Вопрос:
Спрошу совет тут. может вы Виктория подскажете. (ребенку 5,5 у психолога были сразу уточню, все окей, добрый ребенок, на людях адекват)
дома творит дичь, может орать какие то звуки с мультиков, животных и тд. не слушается последний месяц и истерики((
купи, пошли, я не хочу и тд. это кризис? сидим дома, садики закрыты сейчас. это ок? или повести к врачу? какому вообще?
Ответ психолога: Конечно важно исследовать ситуацию по винтикам. но я напишу некоторые возможные варианты из моей практики.
Задайте себе вопросы:
5 лет — что произошло в жизни ребенка за недавние 6-8 месяцев?
К примеру, могло начаться осознание «взросления», в семье установлены новые обязанности для ребенка, как результат — у ребенка возможен протест. Так бывает, если дома опекающая система воспитания — гиперопека, ребенок был в ситуации «залюбленный единственный ребенок», но рождается брат или сестра — к которому приковано теперь внимание взрослых.
Также, важно отчетливо понимать при воспитании ребенка:
— какие обязанности у вашего ребенка в 5.5 лет по дому?
— как вы тренируете его ХОЧУ и НАДО ?
-иногда плохое поведение ребенка — не плохое, а часть переходного кризиса (основные годы 1, 3, 5, 7, и 14-18 лет — но бывают индивидуальные сроки)
— как вы проживаете взросление ребенка? Стараетесь «соломки подстелить»?
— как вы родитель готовите ребенка к будущей взрослой жизни? (да-да, уже пора)
— как ребенок коммуницирует во дворе/садике с детьми (это уже о многом скажет в вопросе адаптации и есть ли проблемы в этом).
!учесть! детский садик — это чаще всего «боль» для ребенка, который был единственным и любимым. А 30 детей затем в школе это новая «боль» (особенно тяжело переносят «залюбленные» дети, для которых родители стараются, как они думают — так ребенка любят, но на самом деле нет).
— переход от осознания «котика» дома и что «он не плюшевый зайка» в обществе — необходим. Чем больше «залюбливают» и жалеют, не адаптируют дома — тем более этот переход болезненнее. Ребенок должен прожить этот «перелом» как можно раньше — если эгоцентризм не уйдет к подростковости — в последствии это путь в зависимости от ПАВ, «любовная любовь» в 13-15 (на самом деле это не любовь — это часто просто про поиск «мамы, из младенчества», утешения, места беззаботного времяпрепровождения и тд . Важно отметить, при растущих проблемах в реальном мире у взрослеющего человека и отсутствии адаптации такой процесс (стремления к тн нирване) будет только усиливаться.
— также причиной бывает гипоопекающая система воспитания — когда на ребенка в семье наплевать и он не имеет поддержки в сложностях в адаптации к жизни.
Рекомендую для анализа ситуации обратиться на личную консультацию.